четверг, 30 мая 2019 г.

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!  Хочется поделиться с вами опытом проведения интегрированной образовательной деятельности.
В рамках городского семинара  "Педагогические инновации в математическом развитии дошкольников" мы, совместно с воспитателем старшей группы Бондаренко Е.А., провели открытое занятие "Этот загадочный космос!"


Цель: создать условия для реализации самостоятельной двигательной и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
·    повторять свойства предметов, формы геометрических фигур;
·    закреплять представления о пространственных геометрических фигурах и их элементах;
·    закреплять представления детей о таблице, строке и столбце (опыт определения места фигуры в таблице);
·    тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью знаков >, < , =;
·    расширять представление о космосе;
Образовательная область «Физическое развитие»
·    закреплять двигательные умения и навыки в изменяющейся обстановке физкультурного занятия;
·    развивать мелкую моторику;
Образовательная область «Речевое развитие»
·               тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение;
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
·               развивать способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения и навыки;
·               тренировать навыки самоконтроля
·   развивать внимание, воображение, логическое мышление, инициативность, коммуникативные качества и творческую активность;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
·        формировать навыки конструирования.
Оборудование:

Фольгированные  и плоскостные звёзды для украшения, солнце и планеты из папье маше; напульсники по количеству детей; эмблемы двух цветов  с цифрами на липучках по количеству детей; паспорта фигур по количеству детей (куба, треугольной призмы, цилиндра, конуса); большие мягкие модули (2 куба, 2 квадратные призмы, 2 треугольные призмы, 2 маленьких цилиндра, 4 больших цилиндра, 2 конуса); голубая ткань 3м. на 3м., «космоскоины» (космические деньги) по количеству детей, «билеты» (плоскостные геометрические фигуры разного цвета и размера); модуль труба, лесенка дуга, 6 цепочек с крючками, подвешенных к потолку, 6 цепочек из звёзд; 2 синих картонных круга, 2 белых картонных круга, 2 подставки под круги, 2 подставки под планеты, 2 планеты из папье маше, с наклеенными на них цифрами и знаками неравенств; «кометы» по количеству детей, 2 таблицы и наборы больших и маленьких звёзд к ним; несколько наборов блоков Дьенеша и палочек Кюизенера; 2 больших обруча, 2 больших прямоугольных модуля; модули горки, круг из корсажной ленты; магнитофон, мультимедийная установка.


Ход образовательной деятельности


I  Мотивационный этап
Спортивный зал украшен закреплёнными на потолке звёздами и планетами.
         Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор:
         - Здравствуйте, ребята!
Дети хором:
Рано утром мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Побежали быстро в ванну,
Зубы чистить неустанно
И умылись не спеша.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша.
Съели кашу – хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой.
Вымыли свою посуду,
Чисто вытерли повсюду.
А теперь пойдём гулять,
Чтобы что-нибудь узнать.
(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

Инструктор:
         - Что вы знаете о космосе? (ответы детей)
В космосе очень много загадочного и неизведанного.
         Ни для кого не секрет, что наша страна является ведущей в освоении космоса. Существует даже целевая программа. Ею занимаются гениальные учёные и инженеры. Я слышала, что есть предложение провести конкурс «Этот загадочный космос» среди учеников школ и даже воспитанников детских садов.
         Не знаю, будет ли вам это интересно?
         Хотите в нём поучаствовать?
         Для этого нужно отправиться в космос и снять фильм о том, что там узнаем.
         Чтобы всё было по-честному, мы пригласили наблюдателей. Поздоровайтесь с ними.
         Они будут наблюдать за нами в режиме онлайн, видеть всё на экранах своих телефонов, чтобы потом дать оценку нашим действиям.
На чём летают в космос? (ответы детей)
Откуда запускают ракеты? (ответы детей)
Сможете туда добраться? (ответы детей)
Отправляемся в путь.
II Содержательный этап
·       Ходьба;

·       Ходьба на носках, руки вверх;
·       Ходьба на пятках, руки за голову;
·       Бег. Во время бега перепрыгивать через  модули;

·       Ходьба;
·       Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе;
·       Ходьба приставным шагом правым боком вперёд, руки на поясе;
·       Ходьба приставным шагом левым боком вперёд, руки на поясе;
·       Ходьба;
·       Бег. Во время бега пролезать в вертикально стоящие обручи;


·       Ходьба и дыхательные упражнения.
Инструктор:
         - Вот мы и на космодроме. Что-то не видно ракеты. Что будем делать? (ответы детей)
         Нас много, в одну ракету не поместимся. Что делать? (ответы детей)
         Значит, разделимся на две команды. Становитесь по кругу.
Игра - деление на две команды
(одна из команд строится в порядке убывания, другая в порядке возрастания)

Воспитатель:
         - Посмотрите, как много деталей для строительства ракет. На что они похожи? (ответы детей  - геометрические фигуры)
         Вот паспорта этих фигур.
         Сможете найти эти фигуры по паспорту? (ответы детей)
         Паспорта вы сейчас получите и построите ракеты.

Игра-эстафета «Построй ракеты»


Инструктор:
         - Отправляемся в полёт,  и посмотрим, чей экипаж быстрее построится.

Игра «Чей экипаж быстрее построится»

Воспитатель:
         - Вот мы и в космосе. Приближаемся к станции для пересадки в межпланетный звездолёт.
В звездолёт можно попасть по билету, а билеты приобрести за космические деньги – космоскоины.  Держите их и ищите на станции свой именной билет.
Проверка билетов…

На мультимедии высвечиваются в ряд разноцветные геометрические фигуры. Дети выстраиваются в той же последовательности.
В это время выставить модуль трубу, лесенку дугу, модули горки и круг из корсажной ленты.

Инструктор:
         - Вы готовы к пересадке?
         Заходим в «звездолёт».
Дети друг за другом пролезают в трубу, проходят по лесенке дуге, поднимаются на модули горки и спускаются с них в «звездолёт» (круг из корсажной ленты.)

Игра «Полёт на звездолёте»


Воспитатель:
         - Посмотрите в иллюминаторы.  Как много метеоритов летает вокруг нас?
         Хотите выйти в открытый космос и рассмотреть их поближе? (ответы детей)
         Что для этого нужно сделать? (ответы детей)
         Одевайте скафандры и шлемы.
         Сможете теперь?
         Осторожно выходим в открытый космос и посмотрим, какой формы наши метеориты.

Игра «Геометрические метеориты»







Воспитатель:
         - Разлетелись последние метеориты.
         Смотрите внимательно, приближаются  2 необычные планеты: планеты цифр и неравенств. На них живут дружелюбные соседи  – цифриконы.

         Что-то они очень грустные. Как же нам их развеселить? (ответы детей)
         Хотите научить их играть? (ответы детей)
         Сможете это сделать?
         Выберем водящего с помощью считалки.
Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, хором произносят считалку.


Игра «Живые знаки»


Следующего водящего выбирают с помощью комет (чья комета дальше улетит, тот и водящий)





Воспитатель:
- Помашите на прощанье нашим друзьям цифриконам.
Смотрите, какие красивые звёзды вокруг нас! (Дети проходят вперёд и рассматривают звёзды и созвездия.)

Ведущий:
         - Что это за созвездия? (ответы детей)
         Хотите открыть новые созвездия?
         Сможете?
Игра-эстафета «Собери созвездия»




Воспитатель:
         - Придумайте, как назвать ваши созвездия.

Дети придумывают названия созвездиям.

Инструктор:
         - Какие вы молодцы! Очень интересные созвездия вы открыли.
         Но не всё так прекрасно в космосе. Вижу, летает много космического мусора. Опасен ли он в космосе?
Хотите помочь его собрать?
Сможете быстро это сделать?

Игра «Собери космический мусор»



Инструктор:
- Молодцы! Быстро собрали!
Сможете дать ему вторую жизнь?
Попробуйте сконструировать летательные аппараты, на которых мы вернёмся на землю.
Конструирование




Инструктор:
         - Вот мы и на земле. Снимаем скафандры и стряхиваем всю космическую пыль.
Воспитатель:
         - Какое красивое озеро! Подойдите скорее к нему. Попробуйте ногой, тёплая или холодная вода в нём. (дети пробуют ногой)

         Воспитатель предлагает умыться чистой, прохладной водой.
III Рефлексия
Воспитатель:
         - Где вы сегодня побывали?
Как вы там очутились?
Что интересного сделали?
Кому и чем помогли?
Какие знания вам дали возможность это сделать?
Что было самым сложным?
Инструктор:
         - Что скажут наши наблюдатели? Можно нам оправлять заявку на участие в конкурсе?
Наблюдатели:
         - Какие вы, ребята, все молодцы! Нам очень понравился ваш проект. Смело отправляйте заявку.
Инструктор:
         - Гостям скажите до свидания и помашите на прощание.
Дети шагают и выходят из зала.
































































Комментариев нет:

Отправить комментарий