Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! Хочется поделиться с вами опытом проведения интегрированной образовательной деятельности.
В рамках городского семинара "Педагогические инновации в математическом развитии дошкольников" мы, совместно с воспитателем старшей группы Бондаренко Е.А., провели открытое занятие "Этот загадочный космос!"
В рамках городского семинара "Педагогические инновации в математическом развитии дошкольников" мы, совместно с воспитателем старшей группы Бондаренко Е.А., провели открытое занятие "Этот загадочный космос!"
Цель: создать условия для реализации
самостоятельной двигательной и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
· повторять свойства предметов, формы геометрических фигур;
· закреплять представления о пространственных геометрических фигурах и их
элементах;
· закреплять представления детей о таблице, строке и столбце (опыт
определения места фигуры в таблице);
· тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью
знаков >, < , =;
· расширять представление о космосе;
Образовательная область «Физическое развитие»
· закреплять двигательные умения и навыки в изменяющейся обстановке физкультурного
занятия;
· развивать мелкую моторику;
Образовательная область «Речевое развитие»
· тренировать мыслительные операции –
анализ, синтез, сравнение, обобщение;
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
· развивать способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения
и навыки;
· тренировать навыки самоконтроля
· развивать внимание, воображение, логическое мышление, инициативность, коммуникативные качества и творческую активность;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
·
формировать навыки конструирования.
Оборудование:
Фольгированные и плоскостные звёзды для украшения, солнце и
планеты из папье маше; напульсники по количеству детей; эмблемы двух
цветов с цифрами на липучках по
количеству детей; паспорта фигур по количеству детей (куба, треугольной призмы,
цилиндра, конуса); большие мягкие модули (2 куба, 2 квадратные призмы, 2 треугольные
призмы, 2 маленьких цилиндра, 4 больших цилиндра, 2 конуса); голубая ткань 3м.
на 3м., «космоскоины» (космические деньги) по количеству детей, «билеты»
(плоскостные геометрические фигуры разного цвета и размера); модуль труба,
лесенка дуга, 6 цепочек с крючками, подвешенных к потолку, 6 цепочек из звёзд;
2 синих картонных круга, 2 белых картонных круга, 2 подставки под круги, 2 подставки
под планеты, 2 планеты из папье маше, с наклеенными на них цифрами и знаками
неравенств; «кометы» по количеству детей, 2 таблицы и наборы больших и
маленьких звёзд к ним; несколько наборов блоков Дьенеша и палочек Кюизенера; 2
больших обруча, 2 больших прямоугольных модуля; модули горки, круг из корсажной
ленты; магнитофон, мультимедийная установка.
Ход образовательной
деятельности
I Мотивационный этап
Спортивный
зал украшен закреплёнными на потолке звёздами и планетами.
Дети
входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята!
Дети хором:
Рано утром
мы проснулись,
Улыбнулись,
потянулись.
Побежали
быстро в ванну,
Зубы чистить
неустанно
И умылись не
спеша.
Причесались аккуратно,
Приоделись
все опрятно.
Пуговицы
застегнули,
Уголки все
отогнули.
Стол накрыли
не спеша.
Съели кашу –
хороша!
Промокнули
рот салфеткой,
Отмахнули
муху веткой.
Вымыли свою
посуду,
Чисто
вытерли повсюду.
А теперь
пойдём гулять,
Чтобы
что-нибудь узнать.
(дети выполняют действия в
соответствии с текстом)
Инструктор:
- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)
В
космосе очень много загадочного и неизведанного.
Ни для кого не секрет, что наша страна
является ведущей в освоении космоса. Существует даже целевая программа. Ею
занимаются гениальные учёные и инженеры. Я слышала, что есть предложение
провести конкурс «Этот загадочный космос» среди учеников школ и даже
воспитанников детских садов.
Не знаю, будет ли вам это интересно?
Хотите в нём поучаствовать?
Для этого нужно отправиться в космос и
снять фильм о том, что там узнаем.
Чтобы всё было по-честному, мы
пригласили наблюдателей. Поздоровайтесь с ними.
Они будут наблюдать за нами в режиме
онлайн, видеть всё на экранах своих телефонов, чтобы потом дать оценку нашим
действиям.
На
чём летают в космос? (ответы детей)
Откуда
запускают ракеты? (ответы детей)
Сможете
туда добраться? (ответы детей)
Отправляемся
в путь.
II Содержательный этап
· Ходьба;
· Ходьба на
носках, руки вверх;
· Ходьба на
пятках, руки за голову;
· Бег. Во время
бега перепрыгивать через модули;
· Ходьба;
· Ходьба, высоко
поднимая колени, руки на поясе;
· Ходьба
приставным шагом правым боком вперёд, руки на поясе;
· Ходьба
приставным шагом левым боком вперёд, руки на поясе;
· Ходьба;
· Бег. Во время
бега пролезать в вертикально стоящие обручи;
· Ходьба и
дыхательные упражнения.
Инструктор:
- Вот мы и на космодроме. Что-то не
видно ракеты. Что будем делать? (ответы
детей)
Нас много, в одну ракету не поместимся.
Что делать? (ответы детей)
Значит, разделимся на две команды.
Становитесь по кругу.
Игра - деление на две команды
(одна из команд
строится в порядке убывания, другая в порядке возрастания)
Воспитатель:
- Посмотрите,
как много деталей для строительства ракет. На что они похожи? (ответы детей - геометрические фигуры)
Вот паспорта этих фигур.
Сможете найти эти фигуры по паспорту? (ответы детей)
Паспорта вы сейчас получите и построите
ракеты.
Игра-эстафета «Построй ракеты»
Инструктор:
- Отправляемся в
полёт, и посмотрим, чей экипаж быстрее построится.
Игра «Чей экипаж быстрее построится»
Воспитатель:
- Вот мы и в
космосе. Приближаемся к станции для пересадки в межпланетный звездолёт.
В
звездолёт можно попасть по билету, а билеты приобрести за космические деньги – космоскоины. Держите их и ищите на станции свой именной
билет.
Проверка
билетов…
На мультимедии
высвечиваются в ряд разноцветные геометрические фигуры. Дети выстраиваются в той
же последовательности.
В это время
выставить модуль трубу, лесенку дугу, модули горки и круг из корсажной ленты.
Инструктор:
- Вы готовы к
пересадке?
Заходим в «звездолёт».
Дети друг за другом пролезают в трубу,
проходят по лесенке дуге, поднимаются на модули горки и спускаются с них в
«звездолёт» (круг из корсажной ленты.)
Игра «Полёт на звездолёте»
Воспитатель:
- Посмотрите в
иллюминаторы. Как много метеоритов
летает вокруг нас?
Хотите выйти в открытый космос и
рассмотреть их поближе? (ответы детей)
Что для этого нужно сделать? (ответы детей)
Одевайте скафандры и шлемы.
Сможете теперь?
Осторожно выходим в открытый космос и
посмотрим, какой формы наши метеориты.
Игра «Геометрические метеориты»
Воспитатель:
- Разлетелись последние
метеориты.
Смотрите внимательно, приближаются 2 необычные планеты: планеты цифр и неравенств. На них живут дружелюбные соседи – цифриконы.
Что-то они очень грустные. Как же нам
их развеселить? (ответы детей)
Хотите научить их играть? (ответы детей)
Сможете это сделать?
Выберем водящего с помощью считалки.
Дети становятся в круг и, передавая звезду
по кругу, хором произносят считалку.
Игра «Живые знаки»
Следующего
водящего выбирают с помощью комет (чья комета дальше улетит, тот и водящий)
Воспитатель:
- Помашите на
прощанье нашим друзьям цифриконам.
Смотрите,
какие красивые звёзды вокруг нас! (Дети
проходят вперёд и рассматривают звёзды и созвездия.)
Ведущий:
- Что это за созвездия? (ответы детей)
Хотите открыть новые созвездия?
Сможете?
Игра-эстафета «Собери созвездия»
Воспитатель:
- Придумайте, как назвать ваши
созвездия.
Дети придумывают названия созвездиям.
Инструктор:
- Какие вы молодцы! Очень интересные
созвездия вы открыли.
Но не всё так прекрасно в космосе.
Вижу, летает много космического мусора. Опасен ли он в космосе?
Хотите
помочь его собрать?
Сможете
быстро это сделать?
Игра «Собери космический мусор»
Инструктор:
-
Молодцы! Быстро собрали!
Сможете
дать ему вторую жизнь?
Попробуйте
сконструировать летательные аппараты, на которых мы вернёмся на землю.
Конструирование
Инструктор:
- Вот мы и на
земле. Снимаем скафандры и стряхиваем всю космическую пыль.
Воспитатель:
- Какое красивое
озеро! Подойдите скорее к нему. Попробуйте ногой, тёплая или холодная вода в
нём. (дети пробуют ногой)
Воспитатель
предлагает умыться чистой, прохладной водой.
III Рефлексия
Воспитатель:
-
Где
вы сегодня побывали?
Как
вы там очутились?
Что
интересного сделали?
Кому
и чем помогли?
Какие
знания вам дали возможность это сделать?
Что
было самым сложным?
Инструктор:
- Что скажут наши наблюдатели? Можно
нам оправлять заявку на участие в конкурсе?
Наблюдатели:
- Какие вы, ребята, все молодцы! Нам очень понравился ваш проект. Смело отправляйте заявку.
Инструктор:
- Гостям скажите
до свидания и помашите на прощание.
Дети шагают и выходят из зала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий